Евгения Коваленко «20•30•10» — Выставка памяти


Название выставки Евгении Коваленко 20•30•10 — символично. За строгой немногословностью цифр скрывается целая история жизни, прожитой и той, которая только могла бы случиться. 10 лет назад Женя трагически погибла. Ей было всего 20 лет. В апреле 2010 года, не случись трагедии, ей бы исполнилось 30, и многочисленные эскизы-наброски могли бы перерасти в большие полотна.

Признание к Евгении Коваленко пришло уже после ее трагической гибели. Ее наследие — всего около пятидесяти работ — уже неоднократно экспонировались в России и за рубежом. Часть картин находится в коллекции Московского музея современного искусства.

На выставке, которая открывается в Московском музее современного искусства, будут представлены ранее выставлявшиеся работы, как, например, «Мельница жизни», фотографии Жени, сделанные талантливым фотографом Александром Минаевым, а также, демонстрирующиеся впервые, карандашные зарисовки Жени, в том числе серия эскизов «Танец». Эти удивительные рисунки, сделанные на полях, между делом, стремительные, летящие, динамичные, как нельзя лучше передают характер Жени и отношение к жизни, которую она прожила так же стремительно и легко, как скользит линия ее рисунков.

Дата проведения: 29 Апреля — 16 Мая, 2010
адрес: Московский Музей Современного Искусства, Петровка, 25.
открытие: 28 Апреля 2010, В 18.00
К выставке выпущен памятный буклет.

Репортаж о выставке на канале «ТВ-Центр»

Наивный художник обычно экстраверт в своем творчестве. Объяснение этому кроется в нежелании и неспособности сдерживать, дозировать изначально заложенную в произведении энергию; неважно, позитивную или раздражающую. Это вопрос опыта. Профессиональный художник, создающий собственный стиль и мифологию, работая для зрителя, втискивает себя в определенные рамки, пусть даже он авангардист, сам конструирующий новые рамки. В картинах Евгении Коваленко едва ли не самое главное — обнаженная структура восприятия, неотформатированное, необузданное впечатление от натуры. Почти все ее работы экспрессионистичны, причем эффект следования канонам направления возникает отнюдь не из-за желания имитировать стиль или приобщение к традиции. Стремясь донести моментальное впечатление, выговориться, художник «проглатывает» какие-то моменты натуры, цвета и оттенки, их место остается свободным. Но пустота не зияет: напряжение и порыв достраивают невысказанность формы. Структура не успевает «затвердеть», она дышит, в ней переплетаются жажда и предчувствие.

У Евгении Коваленко не было времени научиться вписывать впечатление в некую заранее продуманную, выстроенную на основе прошлых ошибок и достижений, схему. Отсюда — ощущение свободы, возможность и смелость выразить те эфемерные ситуации и эффекты, которые лежать на поверхности, но нередко ускользают от внимания профессиональных художников, поскольку те исследуют более глубокие проблемы: гармонию, колористику. А наивного художника в момент первоначального постижения привлекают только риск и страсть.

Леонид Лернер
Источник —  http://www.mmoma.ru/